Как эмоциональный настрой писателя сказывается на его работе? Так ли всёпредсказуемо. Какоеэмоциональное состояние, точно не творческое ? Так ли это индивидуально, может у всех нас есть, что-то что обьединяет ? Похоже, что таким вопросом задаются если не большинство , то думается многие пишущие люди. 1 Особенности творческих проявлений Подробнее описано на Форуме писателей Если обратиться к классикам, можно увидеть что большинство поэтов и музыкантов создавало свои шедевры как раз в период стресса или болезни. У огромного количества поэтов и музыкантов это было связано с напряжением отношений с близким или местом . Сюда можно отнести: Цветаеву, Есенина, Монэ и т.д. С писателями, иначе. Личные переживания - да, но последствия, приводящие к депрессии – нет. Трагедии , толкают и всё окружающее принимать не иначе как в другом свете , не так . Ты начинаешь замечать то, что не видел до этого и наоборот. Полутона как раз и не видны. Но мощные и яркие эмоции навиду. Бывает что для творческих людей прописана определённая доля печали , потому что обычно эти состояния помогают всплеску самых ярких и озаряющих произведений. Это буд то бы угощение приправить солью , без этого оно теряет свои вкусовые своеобразия. 2 Жанровые особенности Я думаю, трудно писать тонкий детектив будучи взбешённым или страстно влюблённым. Зато к примеру поэма ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать продолжительное , а значит последовательное, а не сумбурное произведение на одном дыхании почти не возможно. Маленький рассказ, можно. 3 Профессионализм Решающую роль играет наверное профессионализм автора. Зарекомендовавший себя профессионал может наверное меньше зависеть от внешних условий. Автор может мыслить в двух мирах одновременно , например, в не предсказуемом настоящем и в красивом не реальном . 4 Индивидуальность. Ошибочно полагать, что неудача стимулирует творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет решающую роль но не совсем однозначную. Я думаю состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. В этом состоянии писатель оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего спокойного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Проект о фантастике 5 Вывод Творить это одно дело, а оформить свое творение - уже другое. Выискивать красивые отдельные бессвязные отрывки можно гуляя по улице или во сне. Но все это потом уходитв пустоту. И так , писать - это и не творчество, и не работа, а некий симбиоз одного и другого. Получается что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий гибрид разных состояний.